По следам "Нашествия". Часть 9


 

По следам "Нашествия". Часть 1

По следам "Нашествия". Часть 2

По следам "Нашествия". Часть 3

По следам "Нашествия". Часть 4

По следам "Нашествия". Часть 5

По следам "Нашествия". Часть 6

По следам "Нашествия". Часть 7

По следам "Нашествия". Часть 8

 

Сцены поджога города.


Перед тем как покинуть город немцы предпринимают попытку поджечь наиболее важные его здания. Эти эпизоды сменяются достаточно быстро, но все-таки место съемки двух сцен определить можно. Наиболее простой задачей является установление места съемки здания кинотеатра, который поджигается немцами-велосипедистами.

 

 

Отображенные в кадре колонны-восьмигранники позволяют однозначно идентифицировать кинотеатр как здание Речного вокзала. Причем складывается впечатление, что в 1944 году здание было в лучшем состоянии, нежели в наши дни…

 

 


А вот второй эпизод весьма сложен для определения. В кадре немцы-факельщики просто проезжают по улочке, состоящей из частных домов, достаточно быстро, да и еще при плохом освещении.

 

 

Внимание привлекает к себе дом, находящийся в левой части кадра. Это кирпичное одноэтажное здание с тремя полукруглыми окнами, выходящими на улицу - подобный тип частных домов был видимо в моде у Тверичей 19 века, так как только в центре подобных зданий можно насчитать до десятка. Но, при определении местоположения, мы решили поискать данный дом прежде всего поблизости от тех мест, который уже были отмечены в картине. Как раз напротив Городской усадьбы, возле которой в начале фильма был найдет заколотый немецкий солдат, расположен небольшой домик (бул. Радищева 56) очень похожий на интересующий нас.

 

 

Главное, что его позволяет идентифицировать в качестве участника эпизода - большое квадратное окно на фронтоне, которым не обладают другие претенденты. Попавшие в кадр фильма деревья тоже подтверждают версию, что съемка производилась  на бульваре Радищева. На современном фото видно, что правее домика расположены новые здания, видимо построенные на месте тех, что были запечатлены в  кадре фильма. Скомпонуй оператор фильма кадр иначе, возьми угол обзора правее, и пейзаж стал бы практически не определяем. Но  в данном случае мы не претендуем на 100% уверенность в правильности нашего решения.

 

По следам "Нашествия". Часть 10