Оформить пенсию через Госуслуги: как подать заявление

Автор: Александр Волков   
29.03.2021 09:30

Как подать заявление через Госуслуги о назначении пенсии? Воспользоваться онлайн-сервисом по оформлению пенсионного обеспечения могут лишь граждане, зарегистрированные в системе государственных электронных услуг.

 

Если процедура регистрации в системе Госуслуги не пройдена, то потребуется создать аккаунт. Чтобы получить доступ к использованию всего функционала сервиса, гражданину придется создать подтвержденную учетную запись. Меньший уровень не предоставит доступа к удаленному оформлению пенсионного обеспечения. В дальнейшем пенсионер сможет пользоваться всеми государственными и муниципальными услугами удаленно, не покидая дома.

На сайте Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ в разделе "Категории услуг" выберете подраздел "Назначение страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению". Далее действуйте согласно инструкции от Госуслуг.

Перечень документации для удаленного оформления пенсии

Для использования сервиса Госуслуги при оформлении пенсионного обеспечения гражданину следует внимательно и сосредоточенно заполнить заявку. При обнаружении неточностей претендент получит отказ и документацию придется готовить заново.

Для назначения пенсионного содержания потребуется подготовить следующие документы:

  • гражданский паспорт;
  • справку с места трудовой деятельности для подтверждения среднего заработка за последние 5 лет;
  • трудовую книжку либо иную документацию для подтверждения трудового стажа;
  • если в семье имеется нетрудоспособное лицо (к примеру, ребенок), то потребуется справка о его наличии;
  • СНИЛС;
  • справку об отсутствии (наличии) группы инвалидности (при назначении льготной пенсии);
  • если гражданин является ветераном труда, то следует приложить свидетельство о присвоении данного статуса (величина выплат будет различаться в зависимости от субъекта);
  • если ранее менялась фамилия, то потребуется предъявить соответствующее свидетельство.

Если у человека нет возможности заполнить электронное заявление, территориальные органы сами связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии.

При этом специалисты не спрашивают по телефону такие персональные данные, как номер СНИЛС, данные банковской карты или пароль от личного кабинета. Их нельзя называть, иначе можно стать жертвой мошенников, предупреждают в ПФР.

Дистанционно можно подать заявления на получение таких услуг:
  • назначение пенсии;
  • перерасчёт размера выплаты;
  • перевод с одной пенсии на другую;
  • доставку пенсии.

Кроме этого, в электронном виде можно получить справки:

  • о статусе предпенсионера;
  • о назначенной пенсии;
  • о состоянии лицевого счёта в ПФР.

Заявления на эти услуги также можно оформить в территориальном отделении ПФР, МФЦ или отправив письмо по почте. В последнем случае, кроме заявления, нужно вложить в конверт копию паспорта, трудовую книжку или другой документ, подтверждающий стаж, уточняют на сайте госуслуг.

Если человек оформляет пенсию по потере кормильца, понадобится предоставить свидетельство о смерти кормильца и документы о родстве с ним. Если же у заявителя есть льготы, необходимо приложить бумаги, подтверждающие право на них, например о сроке военной службы или инвалидности.