Компания УАЗ закрыла проект нового внедорожника «Русского Прадо» в ноябре 2020 года

Автор: Александр Волков   
18.01.2021 22:00

Компания УАЗ закрыла проект нового внедорожника «Русского Прадо» в ноябре 2020 года

УАЗ временно остановил разработку нового внедорожника, который известен в прессе как «Русский Land Cruiser Prado».

 

Сегодня, 18 декабря, стало известно, что компания УАЗ официально закрыла проект "Русский Прадо", который также известен под названием "Патриот-2020". Но от стратегической задачи развития новой платформы для внедорожников УАЗ никто не отказывается", - ответили "РГ" в УАЗе.

Ранее в сети сообщалось, что попытки  создать русский аналог Toyota Land Cruiser Prado на платформе удлиненного Симбира уже были, в теперь далеком 2000. Основные отличия под капотом. Здесь стояла 3,4-литровая V-образная «шестерка» 5VZ-FE мощностью 190 л.с., агрегатированная с 5-ступенчатым «автоматом». В оригинале этот мотор и коробка передач использовались на Land Cruiser Prado J90.

Привод, как у обычных УАЗов, — подключаемый полный, но отличается более широкими мостами, а также салоном повышенной комфортности и высокой крышей. Эту машину показывали на Московском автосалоне 2000 года, всего было собрано несколько экземпляров. Хотя часть наработок по проекту 3162Т впоследствии перешла Патриоту (широкие мосты, передняя панель салона).
От нулевых переходим к десятым. В это время УАЗ ведет два параллельных проекта на перспективу:
Первый — глубокая модернизация Патриота с кодовым названием «УАЗ Патриот-2020», Второй среднеразмерный кроссовер УАЗ-3170, Если коротко, то это автомобиль с несущим кузовом, который должен был быть унифицирован по элементам ходовой части с семейством «Единая модульная платформа» от НАМИ, то есть с Аурусами. С 2016 года новостей по «семидесятке» кто наплакал — вероятно, не хватает денег.
Держа в уме слова топ-менеджера о семействе соплатформенных автомобилей, включающем помимо внедорожника пикап и LCV, — это явное указание на то, что речь идет о конструкции с отдельной лонжеронной рамой. Аналогия с Toyota Land Cruiser Prado окончательно убеждает, что Швецов имеет в виду новую рамную «тележку», ведь Prado — классический рамный SUV таким образом УАЗа очевиден – проект УАЗ Патриот 2020.
Обновления на патриот приходят ежегодно, по сути этот процесс можно сравнить с обновлением ПО на вашем телефоне, однако разработчик обновлений совсем не гугл и даже не эппл.
Не секрет, что у УАЗа есть свой научно-технический центр (НТЦ), но его нынешняя кадровая и материально-техническая обеспеченность находятся на крайне низком уровне, показательным является названия здания НТЦ – Бизнес центр УАЗ. Все правильно, ведь около половины площадей бывшего научного центра сдается в аренду, поэтому самостоятельно разработать современную платформу УАЗ просто не способен.
Благо есть аутсерсинг. Заказ на разработку Патриота 2020 УАЗ оформил у Санкт-Петербургского политеха в 2016 году, но официальным стартом работ считается 1 января 2017 года.
Среди клиентов СПбПУ —BMW, Daimler, Ferrari, Audi, Bugatti Aurus. А в январе нынешнего года Центр компьютерного инжиниринга сообщил, что помог китайскому BAIC создать облегченный кузов для их перспективного кроссовера: при сохранении целевых показателей жесткости и прочности удалось скинуть 7,5% «лишнего веса».
Общие цели из технического задания на проекта УАЗ Патриот 2020 звучат так:
соответствие автомобиля современным требованиям по пассивной безопасности (по правилам ЕЭК ООН и Euro NCAP);
улучшение устойчивости, управляемости, плавности хода;
обновление внешнего вида;
повышение виброакустического комфорта салона.
По условиям, изменения проектируются таким образом, чтобы их можно было быстро внедрить в производство на существующем оборудовании.
Для реализации поставленных целей СПбПУ сначала провели полную ревизию конструкции серийного внедорожника. Они на полном серьезе воссоздали математическую модель Патриота 2016 года с полной деталировкой вплоть до последнего болтика и стали прогонять ее через цикл виртуальных испытаний. Выявили слабые места существующей конструкции рамы и шасси, после чего сформировали целевые показатели модернизированной.
Основные проблемы с рамой Патриота начались еще при ее проектировании в 90-ых годах. В режиме жесткой экономии, чтобы хоть как-то удержаться на плаву было принято решение об использовании удлиненной рамы от 469 УАЗа образца 1972 года. По сечению и профилю лонжероны двух машин идентичны; в 60-е, когда проектировался 469-й, никто не думал о пассивной безопасности внедорожника. У нее низкая жесткость на кручение и нет деформируемой зоны спереди. При фронтальном ДТП она ломается зигзагами, не поглощая энергии удара, в результате — высок риск получения травм водителем и пассажирами. Жесткости на кручение в случае с 469-м достаточно, ведь у него кузов гораздо легче, чем у Патриота почти в два раза, соответственно рама испытывает меньшие весовые нагрузки сверху.
Единственное значимое изменение внесли в 2017 году — добавили две дополнительные поперечины.
Руководствуясь здравым смыслом, настроением в обществе и еще кое-чем архитектуру рамы и кинематику новых подвесок определили еще в 2016 году, а полностью конструкция была разработана в течение 2017–2019 годов.
Сравнивать новую конструкцию рамы с приветом из 60 не вижу никакого смысла – это абсолютно разные подходы и концепции при проектировании. Однако, обращу Ваше внимание на несколько особенностей разработки СПбПУ.
Во-первых, заводская штампованная защита поддона картера двигателя и коробки передач. Она, как и рама, оптимизирована под пассивную безопасность, то есть не будет препятствовать запрограммированной деформации при фронтальном ДТП.
Во-вторых, два сходящихся диагональных усилителя в «хвосте» оставлены на месте — значит, за внедорожником сохранят возможность буксировать прицепы.
Родство со старой рамой сохранится на концептуальном уровне, поскольку конструкция останется стальной, штампованной, сварной, с лонжеронами замкнутого сечения и переменного профиля.

 

Поскольку новая рама — более сложная и массивная, под нее пришлось перепроектировать передние внутренние элементы, почти все панели пола и нижние усилители кузова.
В процессе работы над новой конструкцией ее на промежуточных этапах проверяли на пассивную безопасность в виртуальных краш-тестах в соответствии с принятыми в европе методиками оценки.
Предполагается, что при фронтальном ударе по правилам Euro NCAP Патриот 2020 будет зарабатывать не менее 6,3 балла из 16 возможных. Не густо конечно, но подумайте об этом так – каждая десятая часть – это чья-то спасенная жизнь. Для сравнения, в краш-тесте «Авторевю», в основе которого лежит протокол Euro NCAP, серийный Патриот в 2017 году заработал 5,3 балла.
А теперь снова вспомним о кое-чем. Если мы еще раз внимательно посмотрим на общее компановочное решение рамы, то оно нам сильно напомнит Land Cruiser Prado предыдущего поколения J120, которое выпускалось с 2002 по 2009 год. Сходство, конечно, с поправкой на меньшие размеры Патриота, на российские технологии и жесткие ограничения себестоимости. На мой взгляд это сходство обусловлено в первую очередь исходными данными и поставленными задачами, а потом уже плагиатом.
С подвеской тоже далеко за примером ходить не стали спереди сделают независимой пружинной на двух А-образных рычагах — они штампованные, сварные, а заднюю — зависимой пружинной на обычных продольных рычагах. Не забыли и о внедорожных качествах нижнее крепление амортизатора — «утоплено» в рычаг и защищено со всех сторон.
Сейчас, напомним, у «Патрика» все подвески зависимые, спереди используются пружины, а вот сзади — испорченная последним изменением рессорная.
При проектировании внешнего вида специалисты Ульяновского автозавода. Пытались добиться не только более «дорогого» визуального восприятия продукта, но и решить ряд застарелых проблем полученных в наследство еще от Симбира. По утверждениям портала Дром автомобиль на эскизах на 90% соответствует виду серийного.
Хотя центральная часть кузова у Патриота останется прежней, новые передняя часть и «корма» серьезно изменят его пропорции — станут более массивными и «монолитными» по формообразованию.
Подштамповки на крыльях сократят номенклатуру деталей и исключать очаги концентрации коррозии;
Головная оптика оснащенная LED-элементами, позволит решить проблему с перегревом стекла фары и ее последующим помутнением.
В целом, весь передок машины заточен под ужесточения требований по травмобезопасности для пешеходов. Например, панелей капота разработано две, внешне они одинаковые, но различаются по каркасу и весу — у одного варианта он простой, «в клетку» (в сборе весит 21,3 кг), у второго — с топологической оптимизацией, позволяющей снизить вес до 18,9 кг; Серийным будет более дешевый в производстве первый вариант.

Отказались разработчики и от вставки между передней стойкой кузова и задним крылом. Ее заменит выступ на заднем крыле. Собственно в чем соль. Вновь обратимся к истории модели УАЗ-3162, которая, в свою очередь, являлась удлиненной версией УАЗ-3160 образца 1997 года. Разница в длине между моделями — 315 мм, но передняя стойка кузова у них совершенно одинаковая. На 3160 она завершалась в районе крайней точки задней двери, где смыкалась с крылом. На 3162 та же самая стойка не доходила даже до середины длины двери, но новое крыло тоже начиналось у крайней точки двери. В результате в конструкцию кузова внедрили ту самую вставку, которая жива до сих пор. Ее сопряжения — вечный очаг коррозии, который разъедает каркас кузова. С 2016 года швы на заводе заклеивают специальной пленкой 3M, но это тоже самое, что заклеить пластырем оторванную руку.
По информации портала дром, первый натурный образец следующего Патриота уже построен — его по аутсорсингу изготовило московское ФГУП НАМИ.

Разговоры о ремоторизиции патриота ходил уже давно. Еще в 2014 году поговаривали, что на ЗМЗ совместно с компанией FEV Engineering разрабатывают турбомоторы для проекта 3170. На основе чугунного блока волговского атмосферника змз 406 (разработки конца 90) предпологалось получить 2 –е турбо версии.
Официальное подтверждение было получено от руководителя ЗМЗ Руслана Горевого.
Итак, будут доступны три бензиновых агрегата. Базовым станет атмосферник на 2.5 л. (с индексом ЗМЗ-25002.10). мощностью — 145 л.с. и моментом – 240 Нм. Следующим в иерарихии окажется уже турбированный (ЗМЗ-223002.10). С объема 2,3 литра снимут 150 л.с. и 330 Нм. Топовым будет агрегат ЗМЗ-223012.10: на 170 л.с. и 350 Н*м.
Но меня лично интересует дизельные агрегаты. Еще 2016–2017 гг. сообщалось, что УАЗ примеряет к «Патрику» четыре импортных турбодизеля: Cummins ISF 2.8 (США — Китай), BAIC Yuchai YC4Y 2.2 (Китай), Isuzu 2.8 4GB1 (Япония) и Mahindra mHawk EV 2.2 (Индия). Однако в ноябре 2018 года издание «Русский автомобиль», распространило новую информацию: Патриоту могут отрядить турбодизель Ford TDCi 2.2 от фургона Ford Transit, что позволит себестоимость мотора за счет достижения эффекта масштаба.

Если с коробками все более менее прозрачно — их предложат две — это уже известный по нынешнему Патриоту 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Punch Powerglide 6L50 (Франция) и 6-ступенчатая «механика» BAIC (Китай). То с раздаточной коробкой возможны варианты. Так в интервью ульяновскому 73online.ru директор УАЗа Адиль Ширинов выказывал недовольство нынешними «раздатками»: «Мы знаем о болячках и узких местах, […] Та же раздаточная коробка, свойства которой нам однозначно надо улучшать и находить по ней более правильные решения».
Однако точно известно, что Патриот сохранит трансмиссию part-time с постоянным задним приводом, жестко подключаемым передним мостом и блокировкой заднего дифференциала.

Благодаря базе роспатента можно составить представление о изменениях в салоне. Патриот получит новый дисплей бортового компьютера, центральный тоннель, электронный стояночный тормоз и новую медиасистема, блоки управления климатической установкой и опциями комфорта. Судя по пиктограммам на клавишах, новый внедорожник обзаведется подогревом передних сидений, руля и лобового стекла, предпусковым подогревателем моторного отсека, парктрониками. Отдельная «шайба» будет отвечать за управление режимами полноприводной трансмиссии.
В помощь водителю внедорожник получит функцию Auto Hold. Она обеспечивает автоматическое удержание на месте остановившегося автомобиля и затем помогает ему тронуться с места. На тоннеле, в свою очередь, появится порт для индукционной зарядки мобильных девайсов и кнопка стояночного тормоза вместо традиционного рычага
Главным новшеством в оснащении станет комплекс систем помощи ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), который будет работать на базе камер кругового обзора — фронтальная разместится за решеткой радиатора, боковые — в корпусах зеркал. В ADAS будут функции считывания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, продвинутого парктроника (с динамической разметкой) и даже видеорегистратора. Sollers разрабатывает этот комплекс уже более пяти лет, его внедрение в продукцию — одно из обязательств по специнвестконтракту (СПИК), заключенному с Минпромторгом в 2019 году.

По срокам выхода, есть определенные вопросы. Дело в том, что при получении безвозмездной субсидии от государства УАЗ подписал контракт, согласно которому обязуется выпустить в 2020 году не менее 1750 единиц высокотехнологичной продукции, созданной при помощи этой субсидии. Если это условие не будет соблюдено, то Счетная палата, очевидно, потребует вернуть в госбюджет потраченный безрезультатно казенный транш.
Но похоже руководству УАЗа удалось договорится с государством о переносе сроков. Как рассказал в интервью в декабре 2019 года Адиль Ширинов, новый дедлайн для выпуска «Русского Прадо» — конец 2021 года.
Объем инвестиций в разработку и выпуск автомобилей на новой рамной платформе составляет 9,445 млрд рублей (около $149 млн) до 2023 года. Эта сумма фигурирует в документах Минпромторга, который оказывает проекту всестороннюю поддержку. Большую часть инвестиций Sollers осуществит за свой счет, но известно, что часть расходов покрывается из федерального бюджета по линии как раз Минпромторга. В 2017–2019 гг. ведомство тремя траншами выделило ульяновцам целевую безвозмездную субсидию конкретно под эту тему в сумме 160 млн рублей, были и другие переводы. УАЗ получает дополнительные субсидии на НИОКР по списку приоритетных комплексных инвестпроектов — так, в самом конце 2017 года Минпромторг перечислил заводу дополнительные 75 млн рублей субсидий.
Моральную поддержку проекту нового внедорожника оказывает крупнейшие эксплуатанты УАЗов — МВД, «Россети», «Газпром», «Ростелеком» и Росрыболовство. Еще в 2016 году они передали заводу свои пожелания по конструкции и свойствам перспективного автомобиля.

Сколько будет стоить следующий Патриот? Вадим Швецов говорил о планке в 1,5 млн рублей, Адиль Ширинов — о прибавке 5–8% относительно цены Патриота текущего образца. Я же предлагаю Вам вместе со мной решить простую задачку.
Возьмем за основу объем продаж патриота за 2019 год и суммарные затраты на реализацию проекта, за вычетом господдержки.
Предположим, что производить новый автомобиль будут без существенных изменений в течении 5 лет. Делим, умножаем, складываем, вычитаем, в итоге получаем плюс 153 500 к стоимости стандартного текущего патриота. Напомню, что сейчас в самой простой комплектации «Классик» он доступен за 841 000 рублей. Суммируем к этому наши затраты и получаем искомое число 994 500. Однако не стоит забывать о переносе сроков производства на 2021 год. Можно утверждать с гарантией, что цена за автомобиль будет скорректирована на процент инфляции. Будем оптимистичны и возьмем около 7%. В таком случае стоимость Русского прадо в 21 году составит от 1 070 000 тысяч рублей за базовое исполнение и от 1 555 000 за топовую комплектацию.

По сути в конкурентах только — Great Wall Hover H5, о котором я думаю вам и так все известно.

 

Попытки создать русский аналог Toyota Land Cruiser Prado на платформе удлиненного Симбира уже были, в теперь далеком 2000. Основные отличия под капотом. Здесь стояла 3,4-литровая V-образная «шестерка» 5VZ-FE мощностью 190 л.с., агрегатированная с 5-ступенчатым «автоматом». В оригинале этот мотор и коробка передач использовались на Land Cruiser Prado J90.
Привод, как у обычных УАЗов, — подключаемый полный, но отличается более широкими мостами, а также салоном повышенной комфортности и высокой крышей. Эту машину показывали на Московском автосалоне 2000 года, всего было собрано несколько экземпляров. Хотя часть наработок по проекту 3162Т впоследствии перешла Патриоту (широкие мосты, передняя панель салона).
От нулевых переходим к десятым. В это время УАЗ ведет два параллельных проекта на перспективу:
Первый — глубокая модернизация Патриота с кодовым названием «УАЗ Патриот-2020», Второй среднеразмерный кроссовер УАЗ-3170, Если коротко, то это автомобиль с несущим кузовом, который должен был быть унифицирован по элементам ходовой части с семейством «Единая модульная платформа» от НАМИ, то есть с Аурусами. С 2016 года новостей по «семидесятке» кто наплакал — вероятно, не хватает денег.
Держа в уме слова топ-менеджера о семействе соплатформенных автомобилей, включающем помимо внедорожника пикап и LCV, — это явное указание на то, что речь идет о конструкции с отдельной лонжеронной рамой. Аналогия с Toyota Land Cruiser Prado окончательно убеждает, что Швецов имеет в виду новую рамную «тележку», ведь Prado — классический рамный SUV таким образом УАЗа очевиден – проект УАЗ Патриот 2020.
Обновления на патриот приходят ежегодно, по сути этот процесс можно сравнить с обновлением ПО на вашем телефоне, однако разработчик обновлений совсем не гугл и даже не эппл.
Не секрет, что у УАЗа есть свой научно-технический центр (НТЦ), но его нынешняя кадровая и материально-техническая обеспеченность находятся на крайне низком уровне, показательным является названия здания НТЦ – Бизнес центр УАЗ. Все правильно, ведь около половины площадей бывшего научного центра сдается в аренду, поэтому самостоятельно разработать современную платформу УАЗ просто не способен.
Благо есть аутсерсинг. Заказ на разработку Патриота 2020 УАЗ оформил у Санкт-Петербургского политеха в 2016 году, но официальным стартом работ считается 1 января 2017 года.
Среди клиентов СПбПУ —BMW, Daimler, Ferrari, Audi, Bugatti Aurus. А в январе нынешнего года Центр компьютерного инжиниринга сообщил, что помог китайскому BAIC создать облегченный кузов для их перспективного кроссовера: при сохранении целевых показателей жесткости и прочности удалось скинуть 7,5% «лишнего веса».
Общие цели из технического задания на проекта УАЗ Патриот 2020 звучат так:
соответствие автомобиля современным требованиям по пассивной безопасности (по правилам ЕЭК ООН и Euro NCAP);
улучшение устойчивости, управляемости, плавности хода;
обновление внешнего вида;
повышение виброакустического комфорта салона.
По условиям, изменения проектируются таким образом, чтобы их можно было быстро внедрить в производство на существующем оборудовании.
Для реализации поставленных целей СПбПУ сначала провели полную ревизию конструкции серийного внедорожника. Они на полном серьезе воссоздали математическую модель Патриота 2016 года с полной деталировкой вплоть до последнего болтика и стали прогонять ее через цикл виртуальных испытаний. Выявили слабые места существующей конструкции рамы и шасси, после чего сформировали целевые показатели модернизированной.
Основные проблемы с рамой Патриота начались еще при ее проектировании в 90-ых годах. В режиме жесткой экономии, чтобы хоть как-то удержаться на плаву было принято решение об использовании удлиненной рамы от 469 УАЗа образца 1972 года. По сечению и профилю лонжероны двух машин идентичны; в 60-е, когда проектировался 469-й, никто не думал о пассивной безопасности внедорожника. У нее низкая жесткость на кручение и нет деформируемой зоны спереди. При фронтальном ДТП она ломается зигзагами, не поглощая энергии удара, в результате — высок риск получения травм водителем и пассажирами. Жесткости на кручение в случае с 469-м достаточно, ведь у него кузов гораздо легче, чем у Патриота почти в два раза, соответственно рама испытывает меньшие весовые нагрузки сверху.
Единственное значимое изменение внесли в 2017 году — добавили две дополнительные поперечины.
Руководствуясь здравым смыслом, настроением в обществе и еще кое-чем архитектуру рамы и кинематику новых подвесок определили еще в 2016 году, а полностью конструкция была разработана в течение 2017–2019 годов.
Сравнивать новую конструкцию рамы с приветом из 60 не вижу никакого смысла – это абсолютно разные подходы и концепции при проектировании. Однако, обращу Ваше внимание на несколько особенностей разработки СПбПУ.
Во-первых, заводская штампованная защита поддона картера двигателя и коробки передач. Она, как и рама, оптимизирована под пассивную безопасность, то есть не будет препятствовать запрограммированной деформации при фронтальном ДТП.
Во-вторых, два сходящихся диагональных усилителя в «хвосте» оставлены на месте — значит, за внедорожником сохранят возможность буксировать прицепы.
Родство со старой рамой сохранится на концептуальном уровне, поскольку конструкция останется стальной, штампованной, сварной, с лонжеронами замкнутого сечения и переменного профиля.

 

Поскольку новая рама — более сложная и массивная, под нее пришлось перепроектировать передние внутренние элементы, почти все панели пола и нижние усилители кузова.
В процессе работы над новой конструкцией ее на промежуточных этапах проверяли на пассивную безопасность в виртуальных краш-тестах в соответствии с принятыми в европе методиками оценки.
Предполагается, что при фронтальном ударе по правилам Euro NCAP Патриот 2020 будет зарабатывать не менее 6,3 балла из 16 возможных. Не густо конечно, но подумайте об этом так – каждая десятая часть – это чья-то спасенная жизнь. Для сравнения, в краш-тесте «Авторевю», в основе которого лежит протокол Euro NCAP, серийный Патриот в 2017 году заработал 5,3 балла.
А теперь снова вспомним о кое-чем. Если мы еще раз внимательно посмотрим на общее компановочное решение рамы, то оно нам сильно напомнит Land Cruiser Prado предыдущего поколения J120, которое выпускалось с 2002 по 2009 год. Сходство, конечно, с поправкой на меньшие размеры Патриота, на российские технологии и жесткие ограничения себестоимости. На мой взгляд это сходство обусловлено в первую очередь исходными данными и поставленными задачами, а потом уже плагиатом.
С подвеской тоже далеко за примером ходить не стали спереди сделают независимой пружинной на двух А-образных рычагах — они штампованные, сварные, а заднюю — зависимой пружинной на обычных продольных рычагах. Не забыли и о внедорожных качествах нижнее крепление амортизатора — «утоплено» в рычаг и защищено со всех сторон.
Сейчас, напомним, у «Патрика» все подвески зависимые, спереди используются пружины, а вот сзади — испорченная последним изменением рессорная.
При проектировании внешнего вида специалисты Ульяновского автозавода. Пытались добиться не только более «дорогого» визуального восприятия продукта, но и решить ряд застарелых проблем полученных в наследство еще от Симбира. По утверждениям портала Дром автомобиль на эскизах на 90% соответствует виду серийного.
Хотя центральная часть кузова у Патриота останется прежней, новые передняя часть и «корма» серьезно изменят его пропорции — станут более массивными и «монолитными» по формообразованию.
Подштамповки на крыльях сократят номенклатуру деталей и исключать очаги концентрации коррозии;
Головная оптика оснащенная LED-элементами, позволит решить проблему с перегревом стекла фары и ее последующим помутнением.
В целом, весь передок машины заточен под ужесточения требований по травмобезопасности для пешеходов. Например, панелей капота разработано две, внешне они одинаковые, но различаются по каркасу и весу — у одного варианта он простой, «в клетку» (в сборе весит 21,3 кг), у второго — с топологической оптимизацией, позволяющей снизить вес до 18,9 кг; Серийным будет более дешевый в производстве первый вариант.

Отказались разработчики и от вставки между передней стойкой кузова и задним крылом. Ее заменит выступ на заднем крыле. Собственно в чем соль. Вновь обратимся к истории модели УАЗ-3162, которая, в свою очередь, являлась удлиненной версией УАЗ-3160 образца 1997 года. Разница в длине между моделями — 315 мм, но передняя стойка кузова у них совершенно одинаковая. На 3160 она завершалась в районе крайней точки задней двери, где смыкалась с крылом. На 3162 та же самая стойка не доходила даже до середины длины двери, но новое крыло тоже начиналось у крайней точки двери. В результате в конструкцию кузова внедрили ту самую вставку, которая жива до сих пор. Ее сопряжения — вечный очаг коррозии, который разъедает каркас кузова. С 2016 года швы на заводе заклеивают специальной пленкой 3M, но это тоже самое, что заклеить пластырем оторванную руку.
По информации портала дром, первый натурный образец следующего Патриота уже построен — его по аутсорсингу изготовило московское ФГУП НАМИ.

Разговоры о ремоторизиции патриота ходил уже давно. Еще в 2014 году поговаривали, что на ЗМЗ совместно с компанией FEV Engineering разрабатывают турбомоторы для проекта 3170. На основе чугунного блока волговского атмосферника змз 406 (разработки конца 90) предпологалось получить 2 –е турбо версии.
Официальное подтверждение было получено от руководителя ЗМЗ Руслана Горевого.
Итак, будут доступны три бензиновых агрегата. Базовым станет атмосферник на 2.5 л. (с индексом ЗМЗ-25002.10). мощностью — 145 л.с. и моментом – 240 Нм. Следующим в иерарихии окажется уже турбированный (ЗМЗ-223002.10). С объема 2,3 литра снимут 150 л.с. и 330 Нм. Топовым будет агрегат ЗМЗ-223012.10: на 170 л.с. и 350 Н*м.
Но меня лично интересует дизельные агрегаты. Еще 2016–2017 гг. сообщалось, что УАЗ примеряет к «Патрику» четыре импортных турбодизеля: Cummins ISF 2.8 (США — Китай), BAIC Yuchai YC4Y 2.2 (Китай), Isuzu 2.8 4GB1 (Япония) и Mahindra mHawk EV 2.2 (Индия). Однако в ноябре 2018 года издание «Русский автомобиль», распространило новую информацию: Патриоту могут отрядить турбодизель Ford TDCi 2.2 от фургона Ford Transit, что позволит себестоимость мотора за счет достижения эффекта масштаба.

Если с коробками все более менее прозрачно — их предложат две — это уже известный по нынешнему Патриоту 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Punch Powerglide 6L50 (Франция) и 6-ступенчатая «механика» BAIC (Китай). То с раздаточной коробкой возможны варианты. Так в интервью ульяновскому 73online.ru директор УАЗа Адиль Ширинов выказывал недовольство нынешними «раздатками»: «Мы знаем о болячках и узких местах, […] Та же раздаточная коробка, свойства которой нам однозначно надо улучшать и находить по ней более правильные решения».
Однако точно известно, что Патриот сохранит трансмиссию part-time с постоянным задним приводом, жестко подключаемым передним мостом и блокировкой заднего дифференциала.

Благодаря базе роспатента можно составить представление о изменениях в салоне. Патриот получит новый дисплей бортового компьютера, центральный тоннель, электронный стояночный тормоз и новую медиасистема, блоки управления климатической установкой и опциями комфорта. Судя по пиктограммам на клавишах, новый внедорожник обзаведется подогревом передних сидений, руля и лобового стекла, предпусковым подогревателем моторного отсека, парктрониками. Отдельная «шайба» будет отвечать за управление режимами полноприводной трансмиссии.
В помощь водителю внедорожник получит функцию Auto Hold. Она обеспечивает автоматическое удержание на месте остановившегося автомобиля и затем помогает ему тронуться с места. На тоннеле, в свою очередь, появится порт для индукционной зарядки мобильных девайсов и кнопка стояночного тормоза вместо традиционного рычага
Главным новшеством в оснащении станет комплекс систем помощи ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), который будет работать на базе камер кругового обзора — фронтальная разместится за решеткой радиатора, боковые — в корпусах зеркал. В ADAS будут функции считывания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, продвинутого парктроника (с динамической разметкой) и даже видеорегистратора. Sollers разрабатывает этот комплекс уже более пяти лет, его внедрение в продукцию — одно из обязательств по специнвестконтракту (СПИК), заключенному с Минпромторгом в 2019 году.

По срокам выхода, есть определенные вопросы. Дело в том, что при получении безвозмездной субсидии от государства УАЗ подписал контракт, согласно которому обязуется выпустить в 2020 году не менее 1750 единиц высокотехнологичной продукции, созданной при помощи этой субсидии. Если это условие не будет соблюдено, то Счетная палата, очевидно, потребует вернуть в госбюджет потраченный безрезультатно казенный транш.
Но похоже руководству УАЗа удалось договорится с государством о переносе сроков. Как рассказал в интервью в декабре 2019 года Адиль Ширинов, новый дедлайн для выпуска «Русского Прадо» — конец 2021 года.
Объем инвестиций в разработку и выпуск автомобилей на новой рамной платформе составляет 9,445 млрд рублей (около $149 млн) до 2023 года. Эта сумма фигурирует в документах Минпромторга, который оказывает проекту всестороннюю поддержку. Большую часть инвестиций Sollers осуществит за свой счет, но известно, что часть расходов покрывается из федерального бюджета по линии как раз Минпромторга. В 2017–2019 гг. ведомство тремя траншами выделило ульяновцам целевую безвозмездную субсидию конкретно под эту тему в сумме 160 млн рублей, были и другие переводы. УАЗ получает дополнительные субсидии на НИОКР по списку приоритетных комплексных инвестпроектов — так, в самом конце 2017 года Минпромторг перечислил заводу дополнительные 75 млн рублей субсидий.
Моральную поддержку проекту нового внедорожника оказывает крупнейшие эксплуатанты УАЗов — МВД, «Россети», «Газпром», «Ростелеком» и Росрыболовство. Еще в 2016 году они передали заводу свои пожелания по конструкции и свойствам перспективного автомобиля.

Сколько будет стоить следующий Патриот? Вадим Швецов говорил о планке в 1,5 млн рублей, Адиль Ширинов — о прибавке 5–8% относительно цены Патриота текущего образца. Я же предлагаю Вам вместе со мной решить простую задачку.
Возьмем за основу объем продаж патриота за 2019 год и суммарные затраты на реализацию проекта, за вычетом господдержки.
Предположим, что производить новый автомобиль будут без существенных изменений в течении 5 лет. Делим, умножаем, складываем, вычитаем, в итоге получаем плюс 153 500 к стоимости стандартного текущего патриота. Напомню, что сейчас в самой простой комплектации «Классик» он доступен за 841 000 рублей. Суммируем к этому наши затраты и получаем искомое число 994 500. Однако не стоит забывать о переносе сроков производства на 2021 год. Можно утверждать с гарантией, что цена за автомобиль будет скорректирована на процент инфляции. Будем оптимистичны и возьмем около 7%. В таком случае стоимость Русского прадо в 21 году составит от 1 070 000 тысяч рублей за базовое исполнение и от 1 555 000 за топовую комплектацию.

По сути в конкурентах только — Great Wall Hover H5, о котором я думаю вам и так все известно.