Интерьер новой УАЗ «Буханки» 2023 года к юбилею СССР представлена на первых фото

Автор: Александр Волков   
25.11.2022 23:02

Интерьер новой УАЗ «Буханки» 2023 года к юбилею СССР представлена на первых фото.

Ранее отмечалось, что мастерская «Машинаторы» продолжает работу над концептуальной версией одной из самых знаменитых моделей Ульяновского автомобильного завода. В недавнем выпуске команда показала макет салона «Буханки», полностью выполненный на 3D-принтерах.

Автор концепта — московский дизайнер, выпускник Московского государственного технического университета «МАМИ» Андрей Давыдов, приурочивший проект к столетию СССР. Машинаторы заинтересовались дизайном и договорились с Андреем, получив разрешение на постройку концептуального автомобиля. Затем проектом заинтересовался уже УАЗ, оказавший своеобразную поддержку: завод предоставил команде во временное пользование фургон УАЗ «Профи», чтобы ребятам было удобнее осуществлять транспортировку материалов и компонентов донорской «Буханки».

Донорская машина оказалась в настолько плачевном состоянии, что ее пришлось ремонтировать перед постановкой на учет — лишняя трата времени и ресурсов, ибо от оригинала в проекте используются только рама и документы. Не подошли даже оригинальные мосты из-за более широкой колеи концепта, да и раму пришлось переделывать под удлиненную базу с использованием рамы и подвески от УАЗ «Патриот». Обратный путь с регистрации в гараж престарелая «Буханка» проделала уже на эвакуаторе.

Детали кузовного макета вырезали из пенополистирола и скрепили полиуретановым клеем, а вот макет салона полностью напечатан на 3D-принтерах. 3D-модель салона разделили на отдельные элементы, крупные части изготовили на FDM 3D-принтерах, а детали с мелкой детализацией — на стереолитографической системе, печатающей фотополимерными смолами. На параллельном проекте по созданию реплики спортивного автомобиля Ford GT40 ребята пошли еще дальше и использовали 3D-печать в изготовлении макета самого кузова.

Все детали печатать не стали, так как такой необходимости не было. Многие мелкие компоненты — кнопки, тумблеры, вентиляционные дефлекторы — повторяются, поэтому их решили напечатать единичными экземплярами и использовать в качестве мастер-моделей. 3D-печатные образцы залили силиконом, получив литейные формы, а с их помощью изготовили конечные детали из двухкомпонентной смолы.

Ребята уже изготовили стеклопластиковый кузов, раму и подвеску. На проект потрачено свыше двух миллионов рублей, включая материалы, инструменты, детали, зарплаты, аренду и прочие расходы.

Руководитель мастерской «Машинаторы» Максим Терещенко оценивает готовность примерно в пятьдесят процентов, а общую стоимость проекта приблизительно в пять миллионов рублей.