Уникальный минивэн "Москвич Арбат" показали на фотоснимках

Автор: Александр Волков   
23.02.2022 00:39

В 1986 на заводе АЗЛК был начат выпуск «Москвича-2141», а в 1991 году были представлены автомобили, которые вполне могли прийти ему на смену: «Москвич-2143 "Яуза" и "Москвич-2144 "Истра". Первая модель выпущена в количестве трех штук, а вторая дальше демонстрационного макета не продвинулась. В те же годы появился минивэн "Москвич-2139 "Арбат" с пластиковыми кузовными панелями и очень прогрессивным дизайном. Однако на свет появился только один опытный экземпляр, после чего проект заглох. А вскоре и сам завод АЗЛК стал достоянием истории со всеми своими перспективными разработками.


 

Если мысленно сравнить «Арбат», именно так был назван перспективный «Москвич»-минивэн, с его современниками, то он окажется более чем неплох, однозначно выигрывая во внешности у хита тех лет — первого Renault Espace, и не пасуя даже перед «космическим» Pontiac Trans Sport.

Да и с технической стороны довольно крупный, длиной 4 600 мм, шириной — 1 640 мм и высотой — 1 640 мм, автомобиль был на уровне. Переднеприводная компоновка позволяла, как и на «сорок первом», внедрить в дальнейшем полный привод. Двигатель из вновь создаваемого перспективного семейства АЗЛК-21414 развивал при объёме 1,8 литра 95 л.с., чего нетяжёлому минивэну с прекрасной аэродинамикой вполне хватало, чтобы разгоняться до 175 км/ч (весьма неплохо для начала 90-х).

Для значительного увеличения грузоподъемности была создана оригинальная задняя подвеска. Большинство внутренних агрегатов было позаимствовано у модели «Москвич-2141». Автомобиль получил инновационный салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями и регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, а также новую панель приборов.