Личный кабинет Госуслуги: пройти перепись и другие услуги онлайн

Автор: Александр Волков   
19.10.2021 13:50

Перепись населения через Госуслуги 2021 как пройти

Участие в Интернет-переписи населения предполагает:

1. Наличие у пользователя учетной записи на портале госуслуг (стандартной или подтвержденной).

2. Заполнение переписных листов в электронном виде на портале госуслуг с 15 октября по 08 ноября 2021 года. Затем портал госуслуг отправит ответы в Росстат, а пользователь получит специальный код подтверждения.

3. Предъявление кода переписчику, который придет к пользователю домой с 15 октября по 14 ноября 2021 года.

Как пройти Интернет-перепись населения на портале госуслуг? Для этого необходимо:

1. Открыть портал госуслуг и перейти во вкладку «Паспорта, регистрации, визы».

2. Затем выбрать вкладку «Участие в переписи населения».

3. На открывшейся странице можно ознакомиться с подробной информацией об услуге, после чего следует нажать на кнопку «Получить услугу».

4. Далее необходимо внимательно заполнить переписной лист, указав все необходимые данные.

5. После заполнения всех разделов анкеты нажать на кнопку «Отправить переписные листы».

6. Ответы будут направлены в Росстат, а пользователь получит специальный QR-код в Личном кабинете на портале госуслуг. Данный QR-код необходимо предъявить переписчику (!).

Наибольшее количество электронных услуг портала gosuslugi.ru доступно зарегистрированным пользователям с подтвержденной учетной записью. Поэтому после регистрации для каждого пользователя предусмотрен Личный кабинет. Личный кабинет портала Госуслуги находится по ссылке lk.gosuslugi.ru.

Госуслуги личный кабинет: основной функционал

Функции личного кабинета заключаются в предоставлении возможности получения государственных услуг через интернет, получении информации об оказываемых услугах, сроках, необходимых документах, условиях, категории получателей, ведомствах.

Воспользоваться услугами можно в любое удобное время, 24 часа в сутки, при наличии устройства, имеющего выход в интернет.

В личном кабинете всегда можно проследить за ходом рассмотрения поданных заявлений. Стоит отметить, что электронные заявки рассматриваются и исполняются в относительно короткие сроки, в соответствии с регламентом.

Услугами личного кабинета могут воспользоваться физические, юридические лица, а так же иностранные граждане. Не бегая по инстанциям и простаивая в очередях можно оформить загранпаспорт, поставить автомобиль на учет, узнать наличие задолженностей, оформить льготы, оформить прописку или воспользоваться любой другой из 300 электронных услуг, представленных в каталоге.

Госуслуги личный кабинет: способы входа в личный кабинет

Вход в личный кабинет государственных услуг осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации, так же известную как ЕСИА.

Существует три варианта входа:

  • при помощи номера телефона или email, указанных при регистрации учетной записи, а также вашего пароля;
  • при помощи СНИЛС и пароля от учетной записи;
  • при помощи электронных средств, к которым относятся ЭЦП.

На главной странице портала справа нажимаем кнопку Войти и переходим к форме входа в личный кабинет.

При этом можно воспользоваться любым удобным способом, для этого на странице входа нужно выбрать предпочтительный способ авторизации из предложенных.

По умолчанию, на первом экране будет предложена форма входа через связку телефон/email и пароль.

В поля логин и пароль вводим соответствующие значения и подтверждаем действие.

Важным моментом является то, что соответствующие наборы данных для входа должны вводится в подходящие для этого формы. То есть войти через СНИЛС и пароль используя форму номера телефона у вас не получится.

Если вы планируете использоваться квалифицированную электронную подпись для авторизации в личном кабинете государственных услуг, то убедитесь, что носитель ключа подсоединен к ПК на момент входа.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг


Регистрация на портале «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru) состоит из трех этапов.

Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.

Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

обратиться в Центр обслуживания;
получить код подтверждения личности по почте;
воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись