Полупроводниковый кризис: дефицит машин в Узбекистане увеличится

Автор: Александр Волков   
09.09.2021 20:26

Автопроизводителям во всем мире катастрофически не хватает микросхем: дефицит начался в конце 2020 года и продолжится в ближайшие месяцы. Об этом сообщает издание repost.uz со ссылкой на Bloomberg.

В результате сокращается и производство автомобилей. За первое полугодие 2021 года в Узбекистане было произведено 108 780 легковых автомобилей. Это на 34 675 автомобилей меньше, чем было в том же отрезке прошлого года. В этом году, по сравнению с 2020 годом, сократилось производство практически всех моделей, особенно сильно это коснулось Spark — спад почти на 60%.
На этом фоне растут очереди за автомобилями. За Lacetti, к примеру, уже почти 25 000, хотя в начале месяца было 22 000. За Cobalt очереди приближаются к 8 000.

Volkswagen и Mercedes-Benz пострадали в 2021 году от закрытия заводов в Малайзии. Из-за вспышки коронавируса приостановили работу ключевые поставщики микросхем для автогигантов — Infineon Technologies AG, NXP Semiconductors NV и STMicroelectronics NV. По данным международного агентства Reuters, Volkswagen за год сократит выпуск автомобилей на 2 млн, при среднегодовом производстве в 9 млн, что составит около 23%.

На рынке морских контейнерных перевозок также начался резкий рост ставок — по разным направлениям в два-пять, или даже в десять раз. По данным Freightos, стоимость перевозки одного контейнера из Китая до Восточного побережья США выросла на 500% за последний год и более чем в два раза за две последние недели - до 20,8 тысяч долларов.

"Полупроводниковый кризис, нехватка контейнеров и удорожание логистики - все это уже приводит к тому, что доступность автомобилей в наличии резко сокращается, а автомобили по предзаказу приходят с большим отставанием по графику. Это коснется всех стран, включая Узбекистан", - говорится в сообщении.

В UzAuto Motors говорили, что из-за дефицита полупроводников произошел резкий спад производства, который привел к увеличению сроков поставки.