UzAuto Motors возглавил Бу Андрессон, который запустил в серию Lada Vesta

Автор: Александр Волков   
23.08.2021 13:54

Генеральным директором UzAuto Motors назначен Бу Андерссон из Швеции. Ранее он работал президентом «Группы ГАЗ», «АвтоВАЗ» и главой европейского отделения Yazaki, соообщает издание Автострада.

Бу Андерссон руководил «АвтоВАЗом» с 2014 года до марта 2016 г. Ранее с 2009 года он был президентом «Группы ГАЗ». С 1987 до 2009 годы он работал в GM.

В период руководства Бу Андерссоном на АвтоВАЗе произошли значительные изменения, а сам топ-менеджер привнёс на завод новый стиль управления и культуру. Одним из первых указаний Бу Андерссона в должности президента компании было распродать автопарк из 18 дорогих иномарок, на которых передвигались топ-менеджеры АвтоВАЗа.

Андерссон пришел на «АвтоВАЗ» как воин-революционер, как знаменем размахивая лозунгом борьбы с коррупцией, вспоминает один из бывших сотрудников завода.
Андерссон принес позитивные моменты на «АвтоВАЗ», считает еще один бывший топ-менеджер предприятия. Например, ввел практику ежедневных совещаний по оперативным вопросам, которые проводились в 7.45 утра и дисциплинировали топ-менеджеров. Прежде они появлялись на работе в 10, в полдень уезжали на обед и возвращались к 16. На этих летучках представитель каждой службы (от производства до закупок и логистики) докладывал ситуацию, и Андерссон обладал детальным представлением о том, что происходит на предприятии. Кроме того, он ввел практику ежемесячных отчетов топ-менеджеров о проделанной работе.

Прежде топ-менеджеры рассекали на служебных Infinity, Андерссон пересадил их на продукцию «АвтоВАЗа», что очень важно с точки зрения развития бренда. Сам Андерссон ездил сначала на Lada Largus, а затем на Lada Vesta.

С приходом Бу Андерссона были отремонтированы заводские туалеты, душевые, столовые и раздевалки. Часть денег была выручена от продажи внедорожников Infiniti QX56, на которых передвигалось руководство компании. Андерссон за два года успел запустить шесть новых моделей, включая Lada Vesta и XRAY. В то же время его стиль руководства не понравился «Ростеху», и в марте 2016 г. швед был отправлен в отставку.

Работы над Vesta начались на АвтоВАЗе еще до прихода Андерссона, но по машине были сделаны только отдельные наработки и не было плана ее запуска в производство. Vesta встала на конвейер в рекордный срок, хотя в ее конструкции использовалось большое количество импортных комплектующих. Такая политика привела к конфликту Андерссона с российскими поставщиками, а с падением курса рубля отразилась на цене новой модели.