В Узбекистане плата за выдачу загранпаспорта через Госуслуги снизится

Автор: Александр Волков   
06.08.2021 15:17

С 2022 года ID-карты и заграничные паспорта будут оформлять и выдавать центры государственных услуг, размер платы за выдачу загранпаспорта снижается с 1,2 до 1 базовой расчетной величины. Кроме того, отменяется истребование госорганами от населения и предприятий ряда справок и документов.

С 1 января 2022 года оформлением и выдачей идентификационных ID-карт гражданина Узбекистана, постоянно проживающего в Узбекистане иностранного гражданина и лица без гражданства, а также паспортов для выезда за границу будут заниматься центры государственных услуг.

Соответсвующие меры предусмотрены указом президента «О мерах по совершенствованию инфраструктуры предоставления государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам», сообщила пресс-служба Министерства юстиции.

Размер платы за выдачу загранпаспортов с этой же даты будет снижен до 1 базовой расчетной величины (сейчас — 1,2 БРВ). Оплата за выдачу нового свидетельства о государственной регистрации субъектам предпринимательства, составляющая 1 БРВ, снижена до 20% БРВ.

Указом также утверждены перечень госуслуг, которые будут поэтапно внедряться в работу центров государственных услуг и ЕПИГУ (87 наименований), и перечень отдельных видов госуслуг, сроки предоставления которых будут сокращены с 1 января 2022 года (59 наименований). Р

 

Кроме того, с 1 января 2022 года отменяется требование государственными органами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, государственными организациями от населения, в том числе предпринимателей:

  • справок, подтверждающих заработную плату физических лиц за последние 12 месяцев;
  • справок о выплате социальных пособий и пенсий;
  • данные свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства;
  • сведений о наличии лицензии, документов разрешительного характера и подтверждения о принятии уведомлений;
  • сведений об уплате государственной пошлины, сборов и других платежей;
  • сведений о ценных бумагах, операциях с ценными бумагами, полученных дивидендах;
  • сведений о регистрации в качестве малообеспеченной семьи или члена семьи;
  • сведений об алиментах, уплаченных и полученных физическими лицами;
  • информации о дипломе о высшем образовании;
  • сведений об окончании физическим лицом учреждения среднего специального, профессионального образования;
  • сведений об окончании физическим лицом общеобразовательного учреждения (на базе 11 классов) ;
  • информации о записи гражданина в «Молодежной книге» или «Женской книге»;
  • сведений о самозанятых лицах;
  • сведений о документе, подтверждающем право на льготу абитуриентов для поступления в высшие учебные заведения.
  • копий финансовой отчетности.

При этом данные документы и информация запрашиваются независимо от соответствующих ответственных государственных органов и организаций через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».