Транспортный налог с 1 июня 2019 года отменят или нет

14.05.2019 09:35

Будет ли отменен транспортный налог в 2019 году - последние новости на сегодня, 23.04.19

 

Платить ли транспортный налог в 2019 году: ждать отмены налога?!

Большинство автолюбителей считают налог на транспорт несовершенным. Основанием для этого служит то, что на его размер не оказывает влияние такой показатель как частота использования автомобиля. Поэтому многие ждут отмены сбора. О такой возможности в последнее время много пишут в СМИ.

За счёт транспортного налога ежегодно казна пополняется на более чем 145 млрд рублей. Согласно официальной информации, большая часть этих средств остаётся в регионах и направляется на ремонт дорожного покрытия. Хорошие дороги или нет – это вопрос к чиновникам, которые должны следить за этим. Но если такие большие суммы выделяются на ремонт, тогда дорожное покрытие должно быть идеальным.

Отмены транспортного налога никогда не будет, уверяют эксперты. Его могут переименовать, как-то изменить, но деньги всё равно будут собирать с автомобилистов, поскольку именно за их счёт строятся и ремонтируются дороги. Правительство не сможет отказаться от такого большого поступления в бюджет страны. К тому же государство не собирается строить и ремонтировать дороги за своё счёт.

На сегодняшний день разрабатывается новый законопроект об экологическом налоге, который, как сообщает пресса, должен заменить транспортный налог в 2019 году. Пока что нет подробной информации о том, какие будут происходить изменения, но уже известно, что автомобилисты как платили, так и будут платить, хотя предполагаются некоторые исключения.

Что представляет собой транспортный налог в РФ

На данный момент налог начисляется на следующие виды транспортных средств:

  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • автомобили;
  • машины на гусеничном ходу.

Налогообложению не подлежат такие транспортные средства:

  • легковые автомобили, предназначенные для эксплуатации инвалидами;
  • транспортные средства с двигателем мощностью менее 100 л.с., предоставленные органами социальной защиты;
  • моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л.с.;
  • машины, которые применяются для проведения аграрных работ и зарегистрированы на производителей сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске.

От уплаты сбора освобождаются такие категории граждан:

  • многодетные семьи;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС.

Базой налогообложения является мощность двигателя транспортного средства. Итоговая сумма сбора зависит также от года производства автомобиля, его категории и вместимости. Если транспортное средство имеет стоимость более 3 млн.руб., при расчете суммы налога применяется дополнительный коэффициент.

Отмена налога: зачем это надо и кому выгодно

Прежде всего такие изменения интересуют владельцев, имеющих в собственности несколько транспортных средств. Как правило, они активно пользуются одним из автомобилей, в то время, когда остальные простаивают в гараже. При этом платить сбор приходится за каждую из машин. В этом случае отмена налога или изменение условий его начисления способствуют значительной экономии средств владельца.

Недостаток налогового законодательства заключается в том, что сумма сбора не зависит от факта эксплуатации автомобиля. Наличие транспортного средства не является гарантией его использования. Некоторые автовладельцы передвигаются на машине ежедневно, а некоторые — несколько раз в год. Но в результате все обязаны платить сбор на равных условиях.

Недовольство автовладельцев вызывает также отсутствие разделения транспортных средств на категории по показателю их подержанности. Кроме того, сбор одинаков и для новых автомобилей, и для бывших в употреблении.

Возможный закон

Правительство вносило на рассмотрение законопроект, согласно которому владельцы транспортных средств должны платить обязательства, исходя из фактических показателей пробега автомобиля, а не его мощности. Сумму пошлины предлагалось внести в стоимость бензина. Основанием для таких изменений служит то, что дороги изнашиваются от интенсивности движения, а не от качественных показателей транспорта. Данная методика уплаты сбора применяется во многих странах мира и показала себя с лучшей стороны.

Водители уплачивают помимо транспортного налога еще и акцизный сбор, входящий в стоимость бензина. Это является не чем иным, как двойным налогообложением. А дальнобойщики вносят еще и суммы на ремонт федеральных трасс.

Изменения в законодательстве

Все вышесказанное указывает на несовершенство налогового законодательства. Очевидно, что изменения в нем принесут выгоду автовладельцам — они будут платить меньше. Но предложенный законопроект не был принят к рассмотрению. Этому есть ряд причин. В первую очередь, транспортный сбор является основным источником средств дорожного фонда.

Изменения не вносятся в законодательство также по причине задолженности регионов перед федеральным бюджетом. Дело в том, что ранее государство субсидировало ремонт дорог. Сегодня налог на транспорт является основным источником средств для погашения образовавшейся задолженности.

Важно! Если отменить налог на транспорт, погашение долга регионами перед федеральным бюджетом станет невозможным. В результате осуществление ремонта трасс прекратится.

От чего сейчас зависит налог

Порядок начисления и уплаты налога на транспорт регулируется ст.28 НК РФ. Органы местной власти имеют право изменить ставку не более, чем в 10-кратном размере.

Внимание! Рассчитать налог для всех транспортных средств невозможно, т.к. итоговая сумма зависит от региона регистрации автомобиля.

Если по месту регистрации транспортного средства нет установленной ставки, для начисления налога применяются нормы, определенные статьей 361 НК РФ.

Чтобы узнать точный размер сбора, необходимо на сайте ФНС найти функцию «Налоговый калькулятор«. Затем следует в соответствующие поля нести информацию о регионе регистрации транспортного средства и данные технического паспорта:

  • год выпуска;
  • вид транспорта;
  • мощность двигателя;
  • наличие или отсутствие льгот;
  • марка и модель автомобиля, если его стоимость превышает 3 млн. руб.

Затем следует нажать кнопку «Рассчитать». На экране появится информация о размере ставки и сумме налога, подлежащей уплате. Вся процедура рассчета занимает несколько минут.

Варианты оплаты

Оплатить налог на транспорт можно как в отделении финансового учреждения, так и в режиме онлайн, не выходя из дома. Для этого существует несколько интернет-сервисов.

Можно воспользоваться одним из предложенных вариантов:

  • официальный сайт ФНС;
  • портал Госуслуги;
  • Сбербанк Онлайн;
  • электронные кошельки.

Внимание! Транспортный налог уплачивается в текущем периоде за прошлый год. Можно осуществлять платежи частями или единой суммой. Полное погашение обязательства необходимо произвести до 1 декабря.

ЗА и против отмены

Сторонниками реформы транспортного налога являются в основном владельцы автомобилей. Те из них, кто не пользуется машиной регулярно, в результате отмены сбора могли бы значительно сэкономить.

Многие эксперты предлагают вместо налога на транспорт ввести экологической сбор. По их мнению это могло бы снизить количество автомобилей и улучшить состояние окружающей среды.

Большинство представителей власти выступают против отмены сбора. Органы местного и регионального управления потеряют в этом случае источник пополнения казны, и вся нагрузка ляжет на федеральный бюджет.

Сегодня предлагаются такие пути изменения существующего порядка:

  • рассчитывать сумму обязательства, исходя из показателей экологичности, а не мощности двигателя автомобиля;
  • установить ставку налога в зависимости от объема двигателя;
  • увеличить акцизный сбор на бензин.

Все предложения по решению данного вопроса в настоящее время находятся на стадии рассмотрения. Так как достойной замены транспортному налогу на данный момент не существует, его отмена в ближайшее время маловероятна.

 

Новые правила уплаты транспортного налога вступили в силу с 15 апреля 2019 года

Речь идет о подписании Президентом России Федерального закона (607168-7 ФЗ), освобождающего владельцев угнанных автомобилей от уплаты транспортного налога.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» ранее уже сообщало, что прежде эта норма распространялась только на владельцев, машины которых находятся в розыске. Причем только на период, пока этот розыск ведется. Факт угона транспортного средства и продолжения розыскных мероприятий сотрудниками МВД необходимо было подтверждать налоговым органам каждый год. При этом, если розыск прекращался (у поисков есть свои ограниченные нормативами временные сроки), а автомобиль не нашелся – владельцам приходилось снимать его с учета или начинать платить налог.

Теперь в статью 358 Налогового кодекса депутаты внесли изменения, и от налога освободили «транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано».

Судя по вышедшим публикациям в СМИ, у многих журналистов возник вопрос – с какого времени данный закон вступает в силу. Как правило, в документах такого уровня указывается конкретная дата или конкретный временной промежуток, иногда пишется «с момента опубликования». Так вот в данном подписанном президентом Постановлении четко сказано: «с момента принятия». Напомним, даты прохождения документом согласования: 4 апреля 2019 года Закон был принят Государственной Думой в третьем чтении, 10 апреля – одобрен Советом Федерации, 15 апреля – подписан Президентом РФ и в этот же день опубликован. Таким образом, он уже вступил в силу.

 

Экологический налог для легковых автомобилей в 2019 году

Правительство России собирается ввести новый налог для автомобилистов. Сейчас известно, что не нужно будет платить два налога разу, транспортный налог в планах отменить и ввести новый.

В Министерстве транспорта РФ разрабатывают этот законопроект с 2017 года. Там уверяют, что такая замена вписывается в Транспортную стратегию России до 2030 года. Что касается конкретных изменений, в планах правительства сделать один единый налог для всей страны. К примеру, в Орловской области будут платить такой же налог, как и в Москве или Санкт-Петербурге. Однако будет ли такая задумка реализована в жизнь, покажет время.

В Госдуме сообщили, что по задумке, некоторые автомобили будут освобождены от налога. Это те авто, которые имеют высокий экологический стандарт «Евро-5», «Евро-6». Но этот вопрос ещё не решён, он обсуждается, есть шансы, что владельцы таких машин будут платить 0% экологического налога.

Транспортный налог или экологический сбор для автомобилей

Идея замены транспортного налога не нова. Ранее в Совфеде РФ призвали совсем отказаться от транспортного налога, но повысить акцизы на топливо. В своё время по этому поводу высказывались президент и премьер, имея свои точки зрения по этому вопросу.

Так или иначе, время перемен подошло. Эксперты считают, что экологический налог будет лучше, чем нынешний транспортный. Все автомобилисты будут платить одинаковый сбор вне зависимости от региона проживания. Возможная отмена налога для некоторых автомобилей позволит гражданам России делать ставку на покупку современных авто.

Экологический налог существенно сможет пополнить региональные бюджеты. Поскольку большая часть автомобилей за пределами Москвы не соответствует экологическим стандартам и за них придётся платить налог. А вот в столице России много современных автомобилей и платить экологический налог там будут меньше. По мнению экспертов, новый вид налога будет стимулировать россиян покупать новые машины, что также может привести к экономическому росту.

Однако не все так радужно рисуют перспективу экологического налога. Простой автомобилист, имеющий в своём распоряжении автомобиль, не соответствующий новому экологическому классу, как платил, так и будет платить налог. От того будет изменен название или нет – ничего не изменится. Некоторые эксперты уверяют, что, прежде всего, нужно повышать уровень жизни для того, чтобы можно было приобретать новые машины, а потом внедрять экологический налог.