Почему отменили воздушный парад в Москве сегодня, 9 мая

09.05.2019 11:26

Почему отменили воздушный парад в Москве сегодня, 9 мая 2019 года

Воздушную часть парада Победы в Москве отменили, причины

 

Запланированный пролет над Красной площадью строя самолетов и вертолетов было решено отменить из-за плохих метеоусловий и в интересах безопасности.

7 мая во время генеральной репетиции парада над Москвой пролетели 74 самолета и вертолета в ознаменование 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В воздушном параде должны были участвовать самолеты и вертолеты, которые стоят на вооружении ВКС России.

Два года назад, в 2017 году погода тоже помешала провести воздушный парад над Красной площадью.

По информации Минобороны России, авиационная часть парада отменена «в связи со сложными метеоусловиями по маршруту пролета авиации в московском регионе».

 

Синоптики объяснили, почему в Москве отменили воздушную часть Парада Победы 2017

Погода не позволила авиации выполнить поставленную задачу

Одним из украшений праздника Победы на Красной площади должен был стать воздушный парад. К 9 мая готовились загодя и очень тщательно. В небе над Москвой должны были проплыть стратегические бомбардировщики и тяжелые транспортники, истребители и штурмовики, ударные вертолеты и асы пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи». К сожалению, погода внесла свои коррективы. О том, что 9 мая в столичном регионе ожидаются осадки, было известно еще в середине прошлой недели. Накануне Дня Победы, в полдень 8 мая, в Белокаменной зарядил дождь, а потом и снег. В ночь на вторник в воздух поднялись транспортные самолеты, «разгоняющие облака». АНы распыляли реагенты в облаках на подлете к Москве. Однако этих усилий не хватило. Осадки действительно упали на землю еще до Москвы. Но вот облачность ученым победить не удалось. Облака спустились слишком низко к земле. В таких условиях проводить воздушный парад было бы просто небезопасно.

- Фактическая погода в Москве 9 Мая обуславливается тыловой частью циклона, - объяснил в эфире Радио «Комсомольская Правда» (97.2 FM) ведущий специалист Центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец. - Возникла дымка, местами кратковременные заряды мокрого снега с ухудшением видимости до 3-4 км, по северо-востоку вообще до 1-2 км. Сильный ветер. Нижняя граница облачности в среднем 300-600 метров, но местами она «провисала» и до 200 метров, и до 150. Это сложные метеоусловия.

Синоптик напомнил, что по документам полеты «строем» разрешается, только если пилотам хорошо видно летящие впереди самолеты. При этом нижняя кромка облаков должна быть не ниже 500-600 метров. При других условиях вход в облака строем запрещен.- Нужно понимать, что местные воздействия на погоду вполне возможны, но только при определенных условиях, создаваемых самой природой, - говорит Тишковец. - «Делать» погоду по заказу можно далеко не всегда. Решающим фактором непогоды стала аномальное количество осадков, выпавших накануне в Москве Подмосковье. Это чрезмерно насытило воздух влагой и увлажнило землю. Такой атмосферный «коктейль» не оставил никаких шансов авиации для эффективного рассеяния облаков. Поэтому решение об отмене воздушной части Парада в таких сложных метеоусловиях было абсолютно верным.

КСТАТИ

«Иначе это могло бы представлять опасность и 12-миллионной Москвы»

- Единственный раз воздушную часть парада отменяли из-за плохой погоды 24 июня 1945 года, - говорит военный обозреватель «Комсомольской Правды» полковник Виктор Баранец. - Больше таких случаев история не зафиксировала. А почему сегодня отменили? Вроде бы «бомбили» облака... Все воздушные потоки и направление облаков были рассчитаны. Но воронка над Москвой образовалась такая, что она стала засасывать эти могучие кучевые облака. Нижняя кромка опустилась до 150 метров буквально у кольцевой дороги — при предельной высоте в 200 метров. Самолеты и вертолеты, которые участвовали в воздушной части парада, взлетали не только с одного аэродрома в Кубинке, там было 15 аэродромов. Все это нужно было собрать около Москвы и вывести секунда в секунду в заданные точки. Но в этих точках оказалось «молоко». Даже суперсовременная аппаратура не могла обеспечить стопроцентную безопасность выстраивания воздушной колонны. Потому когда командующий Воздушно-космическими силами доложил министру обороны о ситуации, министр посоветовался с Президентом - Верховным Главнокомандующим - и принял решение отменить воздушную часть парада. Иначе это могло бы представлять опасность и 12-миллионной Москвы, и для экипажей.

Источник 1, источник 2